coal_liza

Category:

Победа электромобилей под вопросом

Несколько лет назад экономист Стэнфордского университета Тони Себу без тени сомнения утверждал, что «EV-революция уничтожит мировую нефтяную промышленность уже к 2030 году». Пока, прямо скажем, этот прогноз не спешит сбываться, хоть на рынке и появляются весьма интересные электрокары.

В 2020 году глобальные продажи электрокаров (с учётом гибридов) возросли на 39%, до 3,1 млн единиц, что можно назвать весьма впечатляющим результатом. Ведь мировой рынок легковых автомобилей в целом сократился из-за пандемии на 14%.

Специалист из Bloomberg подсчитал, что каждый пикап или лёгкий грузовик с двигателем внутреннего ежегодно потребляет около 2000 галлонов сырой нефти, то есть порядка 50 баррелей. Это значит, что любой гражданин, который придёт в автосалон и купит «новинку», поспособствует безвозвратному снижению спроса на чёрное золото. Причём, его сокращение будет обратно пропорциональным последней цифре.

Эксперты IHS Markit заявляют, что в прошлом году электромобили и электрические городские автобусы в совокупности вытеснили с рынка около 370 тысяч баррелей в день. Этот показатель, по их мнению, возрастёт к 2025 году до 1,5 миллиона бочек в сутки, что составляет примерно 1,4% от прогнозного уровня общемирового спроса на нефть.

Однако остаётся непонятным, каким именно образом будет производиться электроэнергия для прогрессирующего парка электромобилей. И сумеют ли вообще национальные правительства, в том числе и Вашингтон, обеспечить необходимые объёмы генерации. Ведь абсолютно ясно, что чем больше на дорогах становится машин с электроприводом, тем больше тока им требуется для подзарядки.

Взять, например, Китай, где продажи электромобилей составляют около половины от общемировых. И, само собой, провоцируют постоянный подъём уровня энергопотребления. Так вот, в 2020 году он увеличился на 4%, до 7623 ТВт*ч. Возобновляемые источники сумели удовлетворить лишь треть этого прироста. А ТЭС покрыли почти половину, причём по большей части речь идёт об электростанциях, где в качестве первичного источника энергии используется уголь.

То есть владельцы электрокаров, особенно, если речь идёт о развивающихся странах, вовсе не способствуют декарбонизации. А лишь переносят выбросы из своих выхлопных труб куда-нибудь за город или на окраину, где работают ТЭС. И если в мегаполисах в случае ускорения EV-революции воздух действительно может стать немного чище, то к снижению выбросов СО2 и загрязняющих веществ в глобальном масштабе, это точно не приведёт. Да и существенно сократить потребление нефти тоже не позволит.

«В перспективе электромобили, конечно, могут вытеснить с глобального рынка значительную часть жидкого топлива. Но на данный момент это возможно лишь в постиндустриальных государствах, которые обладают развитыми экономиками. В то же время рост потребления нефти в других регионах планеты продолжится», - приводит портал Oilprice.com мнение главного экономиста Американского института нефти Дина Формана.

По данным Bloomberg New Energy Finance (BNEF), из каждых ста автомобилей, проданных по всему миру в прошлом году, лишь 2,7 были электрокарами (или гибридами). Согласно прогнозам, к 2030 году их доля возрастёт до 8%, а к 2040-му может достичь 31%. Однако в свете всего вышесказанного это не вселяет совершенно никакого оптимизма.

По материалам: https://forpost-sz.ru/a/2021-06-15/na-zapade-usomnilis-v-skoroj-ev-revolyucii

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic