coal_liza

Categories:

«Зеленая сделка»: богатые справятся, бедные залезут в долги

Европейская комиссия объявила о намерении добиваться согласия стран Евросоюза на повышенные экологические обязательства. Эмиссию углерода предлагается сократить за десять лет более чем наполовину. Многим странам Европы с такой задачей не справиться.

К примеру, недавно руководство Эстонии заявило о готовности государственного бюджета субсидировать покупку электрических автобусов и создание сети станций подзарядки аккумуляторов. Правда, денег хватит лишь на восемь машин и небольшую сеть станций подзарядки. Министерство экономики страны говорит также о предстоящей электрификации железной дороги и проектах применения водородного топлива.

Тем временем Брюссель требует намного большего и как можно быстрее. Он намерен добиться согласия стран альянса на "повышенные экологические обязательства", на сокращение эмиссии углерода в Европе не на 40% к 2030 году (в соответствии с планами 2014 года), а "не менее чем на 55%". (В ином случае альянсу не удастся выполнить свое обязательство, взятое в рамках Парижского соглашения, стать углеродно-нейтральным к 2050 году.)

Если государства Евросоюза на это согласятся, им уже в ближайшие годы потребуется инвестировать в "зеленую революцию" многомиллиардные средства, что явно непосильно для малых стран Восточной Европы, а потому потребует кредитов и увеличения долгового бремени. То есть менее состоятельные государства альянса станут еще более зависимыми от Западной Европы и Брюсселя.

Дополнительные 15 процентов равноценны сокращению выбросов примерно на 740 миллионов тонн углерода в год. Экономисты поясняют, что "повышенные обязательства" Европы означают революционные перемены во всех сферах жизни.

Так, производство и импорт автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, вероятно, будут запрещены. Практически каждое строение на земле Европы должно будет быть утеплено и получать энергию и тепло из экологически чистых источников. Дорожный, авиационный и морской транспорт, а также строительная индустрия будут включены в систему торговли квотами на эмиссию углерода. Электростанции, сжигающие уголь и иные виды твердого минерального топлива, будут ликвидированы почти полностью.

Фонд Евросоюза (Фонд справедливого перехода), предназначенный для оказания финансовой помощи при переходе на безуглеродную экономику, существенно урезан в финансах из-за "коронавирусного" кризиса. И возможностей самого большого в истории альянса общего бюджета следующего финансового периода (2021–2027 годы) в размере 1,8 триллиона евро все равно не хватит на покрытие затрат национальных правительств на выполнение повышенных обязательств сократить выбросы углерода на 55%.

Брюссель говорит, что на реализацию "Зеленой сделки" пойдет не менее 277 миллиардов евро, которые будут вложены в программу перехода на водородное топливо, дружественные природе строительные технологии и создание миллиона станций подзарядки аккумуляторов.

Даже если бы все деньги бюджета были брошены в "горнило зеленой революции", что совершенно невозможно с учетом иных немалых затрат, их не хватило бы на выполнение заявленных целей. Расходы стран альянса на "озеленение" экономики оцениваются примерно в 1 триллион евро в год. Основную долю затрат придется нести национальным бюджетам.

Небольшим и не самым состоятельным государствам альянса придется, вероятно, рассчитывать лишь на кредиты и помощь Западной Европы. Собственных денег, необходимых для реального тотального "озеленения" всего хозяйства и экономики в десятилетний срок, у большинства малых и средних государств Восточной и Центральной Европы, нет.

Полная версия статьи: https://baltnews.ee/ekonomika_online_novosti/20200917/1018866361/Zelenaya-revolyutsiya-Evropy-potrebuet-ot-malykh-stran-neposilnykh-zhertv.html

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic