coal_liza

Categories:

Уголь и транспорт

Топливо, полученное из угля, а также электроэнергия на основе угля, могут сыграть важную роль в удовлетворении растущих энергетических потребностей транспортного сектора.

Жидкое топливо из угля

Задача обеспечения транспорта инфраструктурой и топливом в наши дни стоит остро. Во всем мире количество транспортных средств увеличилось с 250 миллионов в 1970 году до более одного миллиарда сегодня. Получаемые из угля виды топлива и энергоносители, а также электроэнергия на основе угля могут сыграть важную роль в удовлетворении растущих энергетических потребностей транспортного сектора. Кроме того, уголь является важным сырьем и источником первичной энергии для производства материалов, используемых для строительства транспортной инфраструктуры, таких как сталь, цемент и алюминий.

Жидкое топливо из угля представляет собой жизнеспособную альтернативу традиционным нефтепродуктам и может использоваться в существующей инфраструктуре снабжения. В Китае разрабатывается несколько демонстрационных установок для переработки угля в жидкости (coal-to-liquids — CTL). В настоящее время CTL обеспечивает 20% транспортных потребностей Южной Африки, включая 7,5% авиатоплива.

Переработка угля в жидкое топливо

Преобразование угля в жидкое топливо — процесс, называемый сжижением угля, — позволяет использовать уголь в качестве альтернативы нефти. Существует два разных метода превращения угля в жидкое топливо:

Прямое сжижение — растворение угля в растворителе под воздействием высокой температуры и высокого давления. Этот процесс очень эффективен, но полученные жидкие продукты требуют дальнейшей переработки для достижения высоких характеристик топлива.

Непрямое сжижение — газификация угля с целью образования «синтез-газа» (смеси водорода и окиси углерода). Затем синтез-газ конденсируется на катализаторе — процесс «Фишера-Тропша». Таким образом получаются высококачественные, ультрачистые продукты.

Кроме того, жидкое топливо, полученное из угля, обладает такими качествами, как отсутствие серы, низкое содержание твердых частиц и оксидов азота, что дает ему преимущество в отношении качества воздуха по сравнению с нефтью.

В течение полного топливного цикла выбросы CO2 от использования жидкого угольного топлива могут быть уменьшены на 46% по сравнению с обычными нефтепродуктами, при осуществлении совместной переработки угля и биомассы в сочетании с улавливанием, использованием и хранением углерода (carbon capture, use and storage — CCUS)

Данные Международного энергетического агентства (МЭА) показывают, что стоимость производства жидкого угольного топлива (CTL) может быть значительно ниже стоимости бензина. Наряду с природным газом, оно является единственным альтернативным транспортным топливом, способным конкурировать с бензином даже при очень низких ценах на сырую нефть (около 60 долларов США за баррель):

Электрические транспортные средства

МЭА предвидит широкое внедрение и использование электромобилей в ближайшие десятилетия. Согласно дорожной карте МЭА, к 2050 году доля гибридных электромобилей (plug-in hybrid electric vehicles — PHEV) составит более 50% от ежегодных продаж легковых автомобилей во всем мире. Фактически, ожидается, что гибридные электромобили станут наиболее распространенной и устойчивой формой транспортных средств в ближайшие десятилетия. Предполагается, что годовой объем продаж таких автомобилей достигнет 25 миллионов единиц к 2030 году.

Электричество на основе угля может сыграть роль в поддержке электрификации транспортного сектора. Используя технологии улавливания и хранения углерода, угольные электростанции могут обеспечить «низкоуглеродным» электричеством новое поколение личных транспортных средств. По сравнению с обычными транспортными средствами, гибридные электромобили, работающие на электричестве, поступающем от современных сверхкритических угольных электростанций, выделяют на 33% меньше парниковых газов, а при установке системы улавливания и хранения углерода (CCS) — на 66% меньше.

Оригинал статьи: https://www.worldcoal.org/coal/uses-coal/coal-transport

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic