coal_liza

Category:

Вагоноопрокидыватели: пылеподавление и бережная разгрузка

В ближайшее время в развитие российской угольной промышленности и создание необходимой портовой инфраструктуры будет вложено около 1,5 триллионов рублей. Сегодняшнее состояние дел в отрасли эксперты называют «угольным ренессансом», прогнозируя рост экспорта российского угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В связи с этим стивидоры на Дальнем Востоке увеличивают производительность, наращивая мощность перевалки угля.

Когда речь заходит о перевалке угля, в первую очередь вспоминают связанные с ней экологические вопросы. Про повреждение железнодорожных вагонов в процессе разгрузки говорят реже. В отличие от проблем экологии эта тема не на слуху. Однако грейферные краны не только создают предпосылки для распространения угольной пыли, но и зачастую «калечат» вагоны, которые разгружают.

Ежегодно на Дальнем Востоке при выгрузке сыпучих грузов, в первую очередь угля, повреждается несколько десятков тысяч железнодорожных вагонов. Во многом эту проблему помогает решить специальное оборудование, обеспечивающее бережную разгрузку вагонов, — вагоноопрокидыватели. К сожалению, пока такая техника есть лишь у трех крупных стивидоров.

На Дальнем Востоке из примерно 20 стивидорных компаний, активно работающих с углем, в настоящее время только АО «Восточный Порт», АО «Дальтрансуголь» и АО «Торговый порт Посьет» используют вагоноопрокидыватели. Большинство стивидоров осуществляет выгрузку грейферными кранами, что ведет к массовой повреждаемости подвижного состава, поскольку при такой разгрузке допускаются касания и удары грейфера — захватного механизма — по элементам кузова вагона. Как следствие, происходят различные деформации и обрывы деталей вагона.

Вагоноопрокидывательная техника позволяет уйти от этой проблемы. Груженый углем полувагон заходит в вагоноопрокидыватель и закрепляется на платформе с рельсами, которая наклоняется примерно на 160 градусов, ссыпая уголь в подземные бункеры. Вагон в это время безопасно удерживают привалочная стенка и гидрозажимы.

Кроме того, применение вагоноопрокидываетелей позволяет решить проблему пыления при разгрузке угля.

Специалист компании «Дальтрансуголь» объясняет, как это происходит: «Вагонопозиционером вагоны подаются под разгрузку парами в вагоноопрокидыватель тандемного типа. Затем вагоны переворачиваются, уголь попадает на решетку, отметка от уровня земли -6 метров. Вокруг решетки со всех сторон установлена мощная аспирационная система, поглощающая пыль, возникающую в момент опрокидывания вагона и падения угля.

После попадания на решетки уголь, который не просыпался в специальные герметичные бункеры, смерзшиеся куски, измельчают специальные дробильно-резательные машины. Затем уже измельченный уголь поступает на конвейер, а это уже следующее действие в нашем цикле по выгрузке вагонов с углем.

На конвейере установлена новейшая система пенообразования. На терминале она применена впервые. Специальная пена, совершенно безвредная для человека, укрывает движущийся по конвейеру уголь, предотвращая пыление. Затем в пересыпном бункере она перемешивается и связывает между собой мелкие частички пыли, что еще на этапе выгрузки снижает процент пыления».

Помимо этого, на отбойных стенках в здании вагоноопрокидывателей установлена система туманообразования. Она включается автоматически при перевороте вагонов на 90 градусов и работает до тех пор, пока вагон не вернется на отметку 90 градусов после разгрузки, тем самым образуя пелену из тумана, что не дает пыли подниматься выше уровня пола.

Возвращаясь к вопросу сохранности подвижного состава при разгрузке, специалисты признают, что не все стивидоры могут себе позволить установку вагоноопрокидывателей (к примеру, тандемный вагоноопрокидыватель от японской Marubeni Сorporation «Восточному Порту» обошелся более $7 млн). «Приобретение вагоноопрокидывателей – дорогостоящее предприятие, не всем по плечу. Но есть и другие меры, менее затратные, к примеру, организация выгрузки через повышенные эстакады», — говорит представитель РЖД. Однако, такие методы разгрузки требуют дополнительных усилий по части пылеподавления.

Уделяя все больше внимания вопросам экологии и уменьшению числа повреждений вагонов, некоторые компании заявили о переходе на альтернативный способ обработки подвижного состава. Это «Терминал Астафьева» и «Находкинский морской торговый порт» (НМТП). Первый планирует установить закрытый продольный склад с автоматизированной системой управления, а также реклаймеры и вагоноопрокидыватели производительностью до 4,5 тыс. т в час. У НМТП строительство новых мощностей придет на смену действующему участку выгрузки угля из вагонов.

«Один из ключевых проектов, который планируется реализовать до 2020 года, — строительство специализированного комплекса, который позволит при помощи современного вагоноопрокидывателя «закрыть» участок выгрузки угля из вагонов. Оборудование уже приобретено, в настоящее время ведется разработка проектной документации для строительства комплекса», — сообщила осенью 2018 года пресс-служба НМТП.

На вагоноопрокидывательную технику делают ставку и те предприятия, которые уже ее применяют. В сентябре этого года «Восточный Порт» запустил в тестовом режиме новый тандемный вагоноопрокидыватель на дополнительной, третьей, очереди терминала.

В планах построить третью очередь и у компании «Дальтрансуголь», результатом чего должно стать увеличение мощности перевалки до 40 млн т в год. Помимо нового причала и прочего оборудования запланирована установка тройного вагоноопрокидывателя.

Подобная техника предусматривается и в рамках строительства новых портов. В Шкотовском районе Приморья АО «Холдинговая компания «СДС-Уголь» собирается возвести терминал мощностью не менее 12 млн тонн ежегодно в северной части бухты Суходол. Он также будет оснащен вагоноопрокидывателями.

Современное оборудование будет установлено и в порту Вера, который строится в том же Шкотовском районе — у мыса Открытый. Первая очередь терминала планируется к запуску в 2019 году. В последующем комплекс будет ежегодно перегружать 20 млн т угля.

По материалам:

https://finance.rambler.ru/markets/41542260-ugolnyy-renessans-v-atr-obespechit-rost-sprosa-na-ugol-iz-rossii/?updated

https://www.eastrussia.ru/material/oprokinut-bez-pyli/

https://amurmedia.ru/news/487749/

https://news.rambler.ru/other/41275121-nahodkinskiy-morskoy-torgovyy-port-do-2020-goda-postroit-spetsializirovannyy-kompleks-po-vygruzke-vagonov-s-uglem/

http://portnews.ru/comments/print/2367/?backurl=/comments/

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic