coal_liza

Categories:

Борьба с угольной пылью в портах

Пыль является серьезной проблемой для портов, производящих перевалку угля, и для их окрестностей: она загрязняет окружающую среду, беспокоит жителей близлежащих населенных пунктов и мешает работать. Портовикам приходится прилагать немалые усилия, чтобы сдерживать распространение пыли.

Возьмем, к примеру, Находку. Портовые компании там наращивают объем перевалки угля открытым способом, и местные жители страдают от угольной пыли в черте города. В течение 2017 года проверяющие органы неоднократно посещали стивидорные компании, те в свою очередь устанавливали водяные пушки и другие пылеподавляющие устройства для уменьшения негативного влияния на окружающую среду.

В «Восточном порту» на угольных складах установлена стационарная система орошения. Система работает как в дневное, так и в ночное время, в автоматическом режиме распыляя пресную воду на четыре угольных склада с высотой штабелей 12 метров и общей площадью более 120 тыс. квадратных метров. В результате рассеивания мелкодисперсных частиц воды верхний слой угля поверхности штабеля увлажняется, предотвращая пыление.

Система орошения «Восточного порта» не имеет аналогов в Приморском крае. Угольные склады обрабатываются 144 мощными промышленными пульверизаторами, способными совершать повороты на 120 градусов, охватывать площадь радиусом до 45 метров и выпускать воду до 15 метров в высоту. Бесперебойная подача воды обеспечивается из специальной емкости объемом 5 тыс. кубометров.

Система орошения угольных складов — одна из ряда мер в рамках природоохранной деятельности АО «Восточный порт». Экологическая безопасность при проведении разгрузочно-погрузочных работ обеспечивается с помощью ветрозащитных укрытий по пути перемещения составов с углем на выгрузку в закрытый комплекс вагоноопрокидывателей, оборудованный системами аспирации и пылеподавления «сухой туман»; пересыпных станций закрытого типа; конвейерных линий, оборудованных ветрозащитными укрытиями; судопогрузочных машин, подающих уголь непосредственно в трюм судна, исключая его попадание в акваторию бухты. Аналогичные меры реализуются на строящейся Третьей очереди специализированного угольного комплекса АО «Восточный порт».

В ближайшем будущем «Восточный порт» планирует полностью перейти на закрытую перевалку угля.

По словам врио губернатора Приморья Андрея Тарасенко, на борьбу с угольной пылью в Находке уже направлено 200 миллионов рублей. Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что сегодня стивидорные компании, работающие в Находке, разрабатывают программы и аккумулируют финансовые средства для снижения негативного эффекта при перевалке угля в порту.

Ванинский балкерный терминал АО «Дальтрансуголь» (дочерняя компания АО «СУЭК»), расположенный в глубоководной бухте Мучке Хабаровского края и находящийся в крайней точке Байкало-Амурской магистрали, является одним из самых молодых и современных угольных терминалов России. В конце 2017 года там ввели в эксплуатацию новую систему пылеподавления – водные пушки, которые вращаются вокруг своей оси и в штиль бьют на 150 метров, а при шквалистом ветре в несколько раз дальше. Эти агрегаты универсальны: они могут работать как зимой, так и летом, подстраиваясь под температуры. В новых водяных пушках совмещено 2 режима: вода и снег. Распыляемый состав сковывает поверхность угля своеобразной коркой, которую ветру не под силу поднять в воздух.

Таких генераторов установили уже 4, управлять ими может дистанционно один оператор. На площадке, где единовременно хранится миллион тонн твердого топлива, система была необходима. Владимир Шаповал, генеральный директор АО «Дальтрансуголь» поясняет: «Мы находимся на открытом месте, на возвышенности, поэтому мы его первые и принимаем, этот ветер. Мы всегда должны быть готовы к тому, что внезапное возникновение ветра не приведет к подъему угольной пыли»

С пылью в Ванино борются и под землей. Вагоноопрокидыватель, по логике, должен быть самым грязным помещением терминала. Но совместная работа ванинских и санкт-петербургских инженеров – система водяного тумана, оставила этот стереотип в прошлом. Вот что рассказал о системе пылеподавления Владимир Долгополов, технический директор АО «Дальтрансуголь»: «Она располагается не только на нулевой отметке, где мы находимся, но также на отметке -6 метров под землей, где дробильно-фрезерные машины, -11, где питатели, и – 17». На вопрос, зачем подавлять пыль под землёй, он ответил: «Во-первых, там работают люди. Они не должны дышать пылью. Охрана труда — один из приоритетов СУЭК. Во-вторых, пылеподавлением нельзя заниматься урывками – вот здесь блокируем пыль, а здесь и так сойдет. Важно минимизировать пыление на каждом участке перевалки угля. Тогда будет достигнут максимальный эффект».

Только в 2017 году на борьбу с угольной пылью АО «Дальтрансуголь» потратило 150 миллионов рублей, в 2018-ом планируется вложить еще 120 миллионов.

Также в 2018 году по всему периметру открытого склада, то есть на протяжении двух с половиной километров, построят забор. Его задача – не дать ветру раздуть угольную пыль за пределы территории. Высота ограждения составит 25 метров. В это же время модернизируют и очистные сооружения.

В Мурманске тоже активно борются с угольной пылью. ПАО «Мурманский морской торговый порт» продолжает совершенствовать свою комплексную систему пылеподавления. Совсем недавно в СМИ сообщалось о том, что сейчас на территории порта производится монтаж четырех новых генераторов снега и водяного тумана.

Туманообразующие пушки адаптированы для работы в условиях заполярного климата и находятся под управлением специализированного программного обеспечения, которое получает данные о погодных условиях и, в соответствие с ними, корректирует режим работы всей системы пылеподавления.

Кроме того, до конца текущего года планируется установить еще шесть генераторов снега и водяного тумана. Таким образом на территории порта в скором времени будут функционировать уже 17 генераторов, что является рекордным количеством установок в сравнении с другими российскими стивидорными компаниями.

Также в начале 2018 года в ММТП был введен в эксплуатацию суперсовременный вакуумный погрузчик. Этот большой пылесос на колесах создает так называемый высокоразреженный вакуум. Огромная сила втягивания не оставляет грязи и пыли ни малейшего шанса. Устройство способно в одиночку пропылесосить целый порт. Ширина полосы уборки у него составляет 2,5 метра. Объем резервуара для сбора мусора 12 кубов. 

«Он имеет многоступенчатую систему фильтров и позволяет почистить пыль и отдать чистый воздух в окружающую среду. Машину приобрели в рамках большой экологической программы которая составляет 2,5 млрд рублей», - рассказал Александр Масько, генеральный директор Мурманского морского торгового порта. 

Мурманский морской торговый порт ведет перевалку грузов круглый год - в том числе, и в период полярной зимы. Поэтому вакуумный погрузчик специально спроектирован для работы в суровых условиях Арктики: новая машина может работать в условиях отрицательных температур до - 20°С.

В 2018 году портовики планируют приобрести еще одну такую машину. Всего же инвестиции ПАО «ММТП» в реализацию экологических проектов в текущем году могут составить более 1 миллиарда рублей.

По материалам:

http://nord-news.ru/news/2018/07/09/?newsid=104574

http://www.portmurmansk.ru/ru/sport/events/?section=full&id=69

https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201803020827-deho.htm

https://www.vostport.ru/press-center/press-releases/detail.php?ID=1940

https://www.newsvl.ru/society/2018/04/15/169442/

http://vestidv.ru/news/17/12/19/22509?video=1

https://amurmedia.ru/news/487749/

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic