coal_liza

Category:

Гиганты угольных разрезов

Роторный экскаватор хоть раз видел каждый, кто интересуется добычей полезных ископаемых. Эти гигантские машины поражают своими размерами и мощью.Считается, что идею копающего колеса впервые озвучил великий Леонардо да Винчи ещё в начале XVI века, но первый роторный экскаватор был произведён лишь в 1916 году компанией «Humboldt», после чего эти машины стали широко применяться на угольных разрезах в Германии. В СССР первые роторные экскаваторы были созданы в 1950-х годах, и их промышленное производство началось в 1958 году.

Самый большой в мире роторный экскаватор – это Bagger 293 (TAKRAF RB293, TAKRAF SRs 8000), построенный в 1995 году компанией TAKRAF (Лейпциг, Германия). По своим размерам Bagger 293 сопоставим с египетской пирамидой Хеопса! Если сравнивать их по длине основания, то они почти одинаковы – 226 м и 230 м соответственно. По высоте экскаватор проигрывает пирамиде: 96 м против 138,8 м. но если бы их поставить рядом, то Bagger 293 выглядел бы не намного меньше пирамиды.

Эта огромная машина занесена в книгу рекордов Гиннесса как самое большое транспортное средство в мире. К слову, она передвигается на гусеницах со скоростью около 0,6 км/ч.

Долгие годы мировой рекорд принадлежал предшественнику нынешнего чемпиона – роторному экскаватору Bagger 288, построенному в 1978 году, который, на самом деле, всего лишь чуть меньше в длину, а по ширине и высоте эти два гиганта примерно одинаковые.

Bagger 293 сейчас добывает бурый уголь в большом разрезе Tagebau Hambach в Северной Рейн-Вестфалии (Германия).

В России самым крупным роторным экскаватором является ЭРШРД-5250 (экскаватор роторный шагающе-рельсовый добычной). Он работает на угольном разрезе «Берёзовский-1», входящем в состав Сибирской угольной энергетический компании (СУЭК), в Шарыповском районе Красноярского края.

Высота ЭРШРД-5250 составляет 51 метр, что сравнимо с высотой 17-этажного дома, а экипаж машины составляет 4 человека (машинист, оператор, специалист, следящий за разгрузкой и транспортировкой горной массы, и бригадир экипажа).

На роторном колесе диаметром 11,5 метров установлено 22 ковша объёмом 600 литров каждый. ЭРШРД-5250 копает на глубину 2,1 метра. За час он добывает 4500 тонн угля и меньше чем за минуту заполняет вагон грузоподъёмностью 84 тонны.

Длина стрелы данного роторного экскаватора позволяет ему обрабатывать пласты до 30 метров в высоту (это почти как 10-этажный дом!). На Берёзовском буроугольном месторождении мощность (толщина) угольного пласта достигает 60 метров, поэтому на разрезе СУЭКа одновременно работают два экскаватора ЭРШРД-5250.

ЭРШРД-5250 на разрезе «Берёзовский-1» запустили в 1986 году. Интересно то, что сборка и монтаж горного оборудования заняли целых два года, что, в принципе, не удивительно, учитывая его колоссальный размер.

По материалам:

http://www.mining-enc.ru/r/rotornyj-ekskavator/

https://geektimes.ru/post/284536/

https://gelio.livejournal.com/225328.html

http://www.takraf.tenova.com/product/bucket-wheel-excavators/

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic