Elizabeth Nechaeva (coal_liza) wrote,
Elizabeth Nechaeva
coal_liza

Categories:

Бородинский разрез

Оригинал взят у kapolov в Бородинский разрез


Бородинский разрез- крупнейшее угледобывающее предприятие России, входящее в состав "СУЭК". Предприятие работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, принося тепло в наши дома круглосуточно. В феврале этого года здесь была отгружена миллиардная тонна угля. Такого количества топлива не отгружал ни один разрез России. Запасов же месторождения хватит еще не на одно поколение.



1. Разрез, находящийся в паре часов езды от Красноярска, основан еще в 1949 году. Именно в этом году сюда завезли серьезную технику и начали добычу угля на промышленном уровне. Сегодня этот разрез обеспечивает работой около 1500 человек.


2. На данный момент его протяженность более 7 км, ширина 2 км, а общая площадь превышает 2 тыс. гектаров. В глубину же он до 100 метров, при этом толщина пласта достигает 45 метров.


3. Небольшая глубина позволяет вести добычу открытым способом, поэтому разрез переплетен сотнями километров железнодорожных путей, которые связывают угольные, вскрышные горизонты, железнодорожные станции, отвалы.


4. Погрузка в железнодорожные составы производится на месте добычи, после этого они сразу же отправляются к заказчику.


5. Вид на Бородинский разрез со смотровой.


6. Железнодорожные пути по мере выработки угля и изменения локаций добываний приходится перекладывать, поэтому железная сеть постоянно находится в движении.


7. Уже отсюда мы можем видеть горную технику.


8. Николай Лалетин- управляющий Бородинским разрезом.


9. Перебираемся в глубины разреза. ЭРП-2500 - самый большой роторный экскаватор в разрезе. Его высота 30 м (10-этажный дом), масса 1860 тонн.


10. ЭРП-2500 способен перерабатывать свыше 3 тыс. тонн угля в час.


11.Роторное колесо, состоящее из 18 ковшей емкостью по 330 литров каждый, способно отработать высоту забоя до 17 метров.


12. Добыча и погрузка угля непосредственно уже в железнодорожный состав в одном кадре.


13. Управляют такой большой машиной всего 2 машиниста: машинист ротора и машинист погрузки. Общее же количество членов бригады на смене - 5 человек.


14. Погрузка одного вагона занимает всего 3 минуты.


15. За вагонами спрятался роторный экскаватор поменьше ЭРП-1250.


16.


17. Машинист погрузки.


18. Вид, открывающийся с кабины машиниста ротора.


19.


20.


21. Сердце экскаватора- машинное отделение.


22.


23.  Состав постоянно продвигается по мере нагружаемости вагонов.


24. Куда не глянешь, везде работает разная техника.


25. Добычу угля на разрезе обеспечивает 30 единиц высокопроизводительной горной техники.


26. Большинство электростанций проектировались под бурый бородинский уголь. Предприятие является основным поставщиком топлива для нужд энергетики. География поставок бородинского угля охватывает всю Сибирь, Дальний Восток и даже внешний рынок.


27. Сегодня мощность разреза превышает 20 млн тонн угля в год. Добыча угля на разрезе ведётся круглый год, пик приходится на зимнее время — объём отгрузки доходит до тысячи вагонов в сутки.


28.


29. Перемещаемся на Бородинский РМЗ.


30. БРМЗ занимается поддержанием горнодобывающего и горнотранспортного оборудования в работоспособном состоянии.


31. Предприятие имеет практически все виды производства - от литейного цеха до участка лазерной обработки металлов.


32.


33.


34.


35. Специалисты БРМЗ за время его существования отремонтировали уже более 500 тепловозов.


36. На день шахтера в Бородино была торжественна открыта стела в честь добычи миллиардной тонны угля.


37.


38.


39. После открытия стелы был организован торжественный парад до городской площади.


Спасибо пресс-службе компании "СУЭК" за организацию данного мероприятия.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments