Elizabeth Nechaeva (coal_liza) wrote,
Elizabeth Nechaeva
coal_liza

Categories:

В 20-ти километрах от Находки уголь грузят без шума и пыли

Это не шутка. Так грузят уголь на специализированном угольном терминале «Восточный порт». Здесь дела не расходятся со словами.



А это происходит на «Терминале Астафьева» вблизи жилых домов в самой Находке:



Это при том, что «Терминал Астафьева» был презентован на Азиатско-Тихоокеанском парламентском форуме 2012 года как уникальный для России «чистый» угольный порт закрытого типа.



«Как рассказал технический директор ОАО «Терминал Астафьева», Александр Ганин, «Терминал станет уникальным для России «чистым» угольным портом закрытого типа. Весь процесс перевалки угля из железнодорожных вагонов в трюмы судна будет закрытым, что полностью исключит разлёт угольной пыли. Конечная наша цель – добиться полного отсутствия пыления угля, то есть экология у нас на первом месте. В России подобных портов пока не существует. Мы взяли лучшее из мирового опыта и применяем это у нас в Приморье», - отметил Александр Ганин.

Через 2 года: 17 января 2014, PrimaMedia. «Установка конвейерной линии закрытого типа начинается на "Терминале Астафьева" в Приморье. Она позволит не только резко увеличить перегрузку угля, но и окажет значительный положительный эффект на экологическую обстановку. Конвейерная линия собрана в Южной Корее по специальному проекту, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе терминала. При разработке проекта, перед производителем специально была поставлена задача не только увеличить объемы перегрузки угля, но и обеспечить максимальную экологическую безопасность.»

Ещё через три года: «Терминал Астафьева» не так давно попал в число портов Приморья, не справляющихся с угольной пылью. Такой вывод можно сделать из заключения Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора по результатам участия 1 февраля 2017 года в выездной проверке».

Почему экспорт угля в порту Находки стал синонимом экологической катастрофы?

«Терминал Астафьева» (созданный на базе обанкроченной Находкинской жестяно-баночной фабрики) по итогам 2016 года получил 96,495 млн рублей чистой прибыли. Это на 54% больше, чем прибыль терминала годом ранее», - сообщает деловая газета "Золотой Рог".

Не лучше ли этому терминалу перейти на перевалку какого-либо другого сыпучего груза и не душить угольной пылью горожан?

В отличие от «Терминала Астафьева», прекрасно с пылью справляется находящийся в 20-ти километрах от Находки единственный в Приморье специализированный угольный терминал «Восточный порт». Негативное воздействие на среду там сведено к минимуму, потому что в проекте была изначально учтена специфика «профильного» груза.

В «Восточном порту» созданы системы очистки воды и воздуха, ветрозащиты. Ничего подобного в настоящее время нет ни на каком другом предприятии отрасли в Приморском крае.
Как же происходит чистая транспортировка угля от железнодорожной станции до борта сухогруза:
Вагоны с углем вкатывают на вагоноопрокидыватели в специальном здании. Автоматически включается система «сухого тумана». Она не дает возможность пылинкам разлететься по помещению. Система аспирации вытягивает воздух из помещения, попутно очищая его (над железнодорожными путями на протяжении 600 метров построены крытые сооружения — для того, чтобы разогретый для лучшего ссыпания уголь в вагонах снова не остыл перед разгрузкой, а ветер не выдувал пыль из вагонов; под укрытиями помещается целый состав с углем).

Ворота здания вагоноопрокидывателей открываются через каждые две минуты. Порожние вагоны сами идут под уклон. Стены здания вагоноопрокидывателей, служат защитой не только от пыли, но и от звуков работающих механизмов.

Из подземного бункера уголь идёт на склад под открытым небом, т.к. уголь — самовозгорающийся груз, а угольная пыль взрывоопасна. На территории терминала установлена автоматизированная система водного орошения, работают 144 мощных промышленных пульверизатора. Политый водой верхний слой угля после высыхания спрессовывается, превращаясь в подобие снежного наста, в мороз эту задачу выполняют снегогенераторы. Под такой коркой ветер углю не страшен.
Вся сточная вода с территории терминала проходит многоуровневую систему очистки до соответствия стандартам рыбохозяйственных производств и затем сбрасывается в море.

Со склада реклаймеры по крытым конвейерам подают уголь на судопогрузочные машины высотой с десятиэтажный дом, а те, в свою очередь, — в трюмы сухогрузов. Стрела-направитель машины опускается прямо в трюм судна, и только после этого в него начинает поступать уголь. Такая технология исключает попадание угля в акваторию бухты.

Это действительно системный подход к работе по подавлению пыли. Отговорка о том, что новые технологии и оборудование существенно повысят стоимость угля здесь не работает: Уголь с этого терминала отгружается в те же страны, что и с «Терминала Астафьева» - в Японию, Китай, Южную Корею, Малайзию, Тайвань, Индию.

Имеет смысл запретить деятельность «Терминала Астафьева», основатели которого пошли на сознательный обман горожан Находки, пообещав исключительно чистую отгрузку угля в черте города. Разве такая отгрузка возможна?
Tags: #находка, #проуголь, #уголь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment