coal_liza

Без паники!

Нам старательно внушают: грядёт глобальное потепление климата и прибрежные города и островные государства окажутся под водой, что повлечёт за собой массовое перемещение населения и огромное число “климатических беженцев”. А нужно ли бежать?

Согласно научной информации, за последний миллиард лет в любой отдельно взятый момент на Земле имели место все виды климатических условий с различными уровнями и закономерностями тепла, холода, осадков и тому подобного. На планете всегда будет существовать широкое разнообразие благоприятных и неблагоприятных мест для жизни. 

Иногда человек добровольно выбирает более опасные с климатической точки зрения районы, поскольку они обладают своими преимуществами. Он соглашается подвергаться опасности ураганов и наводнений на побережьях, потому что его привлекают другие особенности района.

Допустим, что уровень моря существенно повысится, что в прошлом уже случалось в силу естественных причин. 

Так предки голландцев осушили болота региона в поисках новых земель под посевы. Обнажившийся торфяной грунт был очень плодороден, но при этом и очень мягок, поэтому стал тонуть, когда эти территории превратили в угодья. Кроме того торф (являющийся предшественником угля) также оказался очень полезным топливом, которое жители Нидерландов добывали, заставляя землю опускаться ниже. В определённый момент стало очевидно, что серьёзных наводнений в такой ситуации не избежать, поскольку воде в низинах некуда стекать.

В Нидерландах 50 % земель возвышаются над уровнем моря не более чем на метр, а примерно 20 % населения живут ниже уровня моря. 

Однако жители Нидерландов не превратились в беспомощных климатических беженцев, а получили стимул к поиску решений. Они стали строить систему дамб. Именно в Нидерландах находится самая длинная в Европе дамба - Афслёйтдейк.

Её длина составляет 32 км, соединяет населённые пункты Ден-Увер и Зюрих. Построена для ограждения залива Зёйдерзе от Северного моря. Созданное в результате разделения с морем озеро Эйсселмер, сегодня стало полностью пресноводным. Ширина грандиозной дамбы на всём своём протяжении составляет 90 м, высота — 7,25 м над уровнем моря, уклон насыпи — 25 %. По плотине проходит шоссе A7 и велосипедная дорожка. 

Сегодня система состоит из тысяч миль дамб и плотин. Штормовыми стенами и воротами шлюзов управляет электроника. Значительная часть системы была разработана, чтобы выдержать такие сильные наводнения, которые случаются раз в десять тысяч лет. 

А теперь посмотрим на “живую дамбу”:

Такая перспектива ожидает основную массу жителей планеты в случае отказа от добычи ископаемого топлива - каменного угля, потому что основным материалом для современных бетонных и железобетонных плотин являются бетон и сталь, применяемая в качестве арматуры. При производстве и стали, и цемента в качестве источника энергии применяется уголь. Цемент - один из компонентов бетона.

Энергия ископаемого топлива, позволяет при относительно небольших затратах строить и использовать машины, дающие нам свободу передвижения и выбора разных видов климата, но она же даёт возможность человеку процветать в любой точке планеты.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic